Бесплатные услуги предоставляются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (статья 7; п. 3, 4)

Библиотечно-информационные услуги

  • Запись в библиотеку (оформление регистрационной карточки и формуляра)
  • Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) библиотеки, включая электронный каталог и базы данных
  • Информирование о составе библиотечных фондов и наличии конкретных документов, интересующих пользователя
  • Консультационная помощь библиотекарей и библиографов в поиске и выборе источников информации
  • Подбор документов библиотекарем для пользователя по индивидуальному заказу/тематике
  • Выдача библиотечных документов и их копий во временное пользование • Выдача на дом библиотечных документов и их копий на внестационарных пунктах выдачи библиотеки (внестационарное обслуживание)
  • Библиотечное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными физическими возможностями на дому
  • Бронирование документов из фонда библиотеки при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи
  • Продление срока пользования документами при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи
  • Заказ и выдача документов или их копий из других библиотек по внутрисистемному и межбиблиотечному абонементу
    Информирование обо всех видах услуг, предоставляемых библиотекой
  • Предоставление пользователям рекламной продукции, раскрывающей деятельность библиотек (буклеты, афиши, визитки и т.п.)

Справочно-библиографические услуги

  • Выполнение библиотечно-библиографических справок пользователей в режиме «запрос-ответ» в библиотеке
  • Выполнение виртуальных справок на сайте библиотеки 
  • Индивидуальное библиографическое информирование пользователя (абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
  • Библиографическое информирование группы пользователей (коллективного абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
  • Консультации (устные) по самостоятельному поиску документов в справочно-поисковом аппарате библиотеки
  • Предоставление доступа пользователей к сетевым локальным библиографическим ресурсам библиотеки
  • Проведение экскурсий по библиотеке, Дней библиографии, других мероприятий, направленных на повышение информационной культуры пользователей

Культурно-просветительские услуги

  • Организация и предоставление доступа пользователей к выставкам (в библиотеке и в виртуальном режиме)
  • Организация и проведение мероприятий в библиотеке (в соответствии с планом работы)
  • Организация интеллектуального досуга, участие в работе библиотечных клубов, объединений по интересам

Дополнительные услуги

Доставка книг и других изданий маломобильным группам населения